
Конкуренция как стимул для развития
Любопытно, что еще до 2015 года на китайском рынке рисоварок доминировали японские производители. На той момент местные модели уже не уступали им по качеству, но японские устройства превосходили конкурентов технологическими новинками и количеством дополнительных функций.
Когда в Xiaomi осознали, в чем лежит корень проблемы, компания изменила подход к разработке новых моделей, сделав упор на технологичность. В результате Xiaomi не только стала лидером на китайском рынке, но и в 2019 году вышла на японский рынок. А в Японии, как и в Китае, рис является национальным блюдом, поэтому конкуренция в сегменте рисоварок очень высока.
Что «умеют» современные рисоварки
На отечественном рынке сегодня также представлено большое количество моделей рисоварок. В этом нетрудно убедиться, посетив сайт
E Katalog. Помимо основной задачи по готовке риса, современные рисоварки нередко оснащаются и другими функциями:
- разогрев готовых блюд;
- приготовление на пару;
- тушение;
приготовление овсяной каши, макарон, йогуртов и даже десертов.
Наиболее «продвинутые» модели оснащаются набором программ для автоматического приготовления. Пользователю остается только положить в чашу рис (или другие продукты) и запустить нужную программу. Регулировку температурных режимов возьмет на себя рисоварка, а если она синхронизирована со смартфоном, то сообщит на телефон, когда блюдо будет готово.