Из материалов дела стало известно, что трое сотрудниц ювенальной полиции, выполняя свой долг, выявили нарушение. В одном из продуктовых магазинов города было продано пиво несовершеннолетнему.
Подозреваемая во взяточничестве ХАБИБУЛЛИНА ранее дала признательные показания и ее дело было предложено оформить в отдельное производство. Однако прокуратуре в процессуальном соглашении было отказано и теперь дело ХАБИБУЛЛИНОЙ будет рассматриваться в общем порядке. Бывшие сотрудницы НАЙЗАБЕКОВА И ЕСЕНАЛИЕВА на прошлом судебном заседании в даче показаний разошлись.
По словам Хабибуллиной, 31 октября она и Найзабекова были задействованы в ОПМ и в магазине "Перизат" выявили нарушения, но протокол на месте составить не смогли, так как не было хозяйки.
- Потом я взяла номер хозяйки у продавцов магазина и начала звонить ей, но трубку телефона владелица магазина Арыстанова не поднимала. На следующий день она сама мне перезвонила и сказала, что обо всех нарушениях знает. Тогда я ее попросила прийти в отдел для оформления протокола. Явиться в ДВД ЗКО по каким-то причинам хозяйка не смогла и мы договорились, что придем к ней домой, - пояснила Хабибуллина.
3 ноября бывшие сотрудницы ювенальной полиции пришли к Арыстановой домой.
- Когда мы зашли к владелице магазина домой втроем, она удивилась. Я расположилась в холле на диване ближе к Арыстановой, а девчонки сели в кресло. Когда начали говорить про протокол, хозяйка не хотела даже этого слушать. Найзабекова пояснила, что ничего изменить уже нельзя, дело зарегистрировано в КУИС. Но Арыстанова расчитывала решить этот вопрос по-другому, ссылаясь на то, что у нее слабое сердце, и стала предлагать нам деньги. Я набрала в телефоне 300 тысяч тенге и показала ей. Арыстанова поделила сумму наполовину. Есеналива прокомментировала, что такую сумму вы можете отдать государству. И вообще по взгляду Есеналиевой и Найзабековой было понятно, что этого мало. Тогда хозяйка меняла сумму в телефоне сначала на 200, а потом на 250. Договориться о чем-то и подписать протокол мы так и не смогли, Найзабекова оставила уведомление и мы ушли. Вслед Арыстанова сказала нам, что еще позвонит, - рассказала Хабибуллина.
После Хабибуллина отметила, что когда они вышли из дома владелицы магазина, Найзабекова, глядя на то как она раскошно живет в коттедже и во дворе стоят два автомобиля, предположила, что деньги отдадут им сразу.
Кроме того, в своих показаниях Хабиббулина вспомнила, что когда в первый раз они все рассказали Есеналиевой, та сразу сказала, мол, зачем они поторопились с занесением данных в базу.
- Есеналиева сказала, что если хозяйка предложит нормальную сумму, то можно будет решить этот вопрос, а если совсем маленькую, то посоветовала нам не связываться с ней. Потом между нами троими состоялся разговор, если Арыстанова даст нам 300 тысяч тенге, тогда мы поделим и каждому достанется по 100 тысяч тенге, - пояснила Хабибуллина.
Со слов Хабибуллиной, 4 октября Арыстанова звонила с предложениям отдать деньги.
- Но я ей сказала, что нам ничего от нее не надо. После чего Есеналиева взяла мой телефон и договорилась о передаче денег, представляясь мною. А нам сказала, что если сейчас хозяйка принесет деньги, она сама их заберет, и мы в это время можем постоять в сторонке. Потом я узнала, что Есеналиеву задержали, - рассказала Хабибуллина.
Стоит отметить, что в суде Хабибуллина признала вину свою полностью.
А Есеналиева в суде указала, что о деньгах и том, что они будут делить их на троих, разговора не было. Материально нуждалась только Хабиббулина. А она это понимала, иногда занимала ей и помогала.
Напомним, сотрудница ювенальной полиции Уральска призналась в получении взятки. Однако Уральский городской суд с наказанием не согласился, который запросил прокурор для подозреваемой.
Фото автора